ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Уважаемые посетители сайта! Внимательно изучайте содержание рубрик. Для Вас в каждой рубрике содержится полезная информация: как оформить электронное обращение, как получить архивную справку, документы, выдаваемые органами загса, как согласовать наименование юридических лиц и т.д.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ГОСАРХИВОВ

Согласно Перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденному

Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»

государственные и территориальные (городские и районные) архивы местных исполнительных и распорядительных органов выполняют следующие административные процедуры:

18.25.1 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), касающимся имущественных и наследственных прав граждан

18.25.2 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан), не касающимся имущественных и наследственных прав граждан

18.26 Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан








Административные процедуры Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"

 

Глава 18 полученные доходы и уплаченные налоги, сборы (пошлины). получение информации из единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. проставление апостиля на документах или легализация документов, получение информации из архивных документов



18.25.1. Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан) касающимся имущественных и наследственных прав граждан

Порядок выполнения административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

заявление

документ, подтверждающий внесение платы

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

0,5 базовой величины – при просмотре документов за период до 3 лет

1 базовая величина – при просмотре документов за период свыше 3 лет

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно






18.25.2. Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки, информационного письма) по запросам социально-правового характера (составляется на основе архивных документов, не содержащих сведений, относящихся к личной тайне граждан) не касающимся имущественных и наследственных прав граждан

Порядок выполнения административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

заявление

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

бесплатно

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно




18.26. Выдача архивной справки (архивной копии, архивной выписки) по запросам социально-правового характера, касающимся архивных документов, содержащих сведения, относящиеся к личной тайне граждан

Порядок выполнения административной процедуры

Государственный орган (иная организация), в который гражданин должен обратиться

государственное архивное учреждение, территориальный (городской или районный) архив местного исполнительного и распорядительного органа

Документы и (или) сведения, представляемые гражданином для осуществления административной процедуры*

заявление

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

документ, подтверждающий право наследования (при выдаче после смерти гражданина его наследникам)

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры**

бесплатно

Максимальный срок осуществления административной процедуры

15 дней со дня подачи заявления, а при необходимости дополнительного изучения и проверки – 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно





Согласно Единому перечню административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь 17.02.2012 № 156 государственные архивы Гродненской области осуществляются административные процедуры:
 

«13.3. Выдача заключений (разрешительных документов) на временный вывоз оригиналов документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, ограниченных к перемещению через Государственную границу Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера (далее – архивных документов)»

Примечание: административную процедуру 13.3. осуществляет Министерство юстиции Республики Беларусь (через областной и зональные государственные архивы можно подать заявление).

13.4. «Выдача разрешений на вывоз копий архивных документов»



13.3. Выдача разрешений на временный вывоз оригиналов документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, ограниченных к перемещению через таможенную границу Республики Беларусь по основаниям не экономического характера

Порядок выполнения административной процедуры

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Минюст (через республиканские, областные и зональные государственные архивы)

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

заявление (запрос)

документ, подтверждающий право собственности на заявленные к временному вывозу архивные документы

документ, подтверждающий страхование временно вывозимых архивных документов с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, представленных страной, принимающей архивные документы, в пользу Республики Беларусь

письменные гарантии принимающей стороны и государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата вывозимых архивных документов с указанием целей и условий их временного вывоза

письменная гарантия от заявителя с указанием срока возвращения архивных документов

Срок осуществления административной процедуры

15 дней

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

1 год

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

бесплатно




13.4. Выдача разрешения на вывоз копий архивных документов

Порядок выполнения административной процедуры

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Департамент по архивам и делопроизводству Минюста, республиканские, областные и зональные государственные архивы

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

заявление (запрос)

Срок осуществления административной процедуры

в течение 1 рабочего дня

Срок действия справок или других документов, выдаваемых при осуществлении административной процедуры

1 год

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

бесплатно

 

 

 




Порядок обжалования административных решений

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 28.10.2008 № 433-З «Об основах административных процедур» решения государственных архивов Гродненской области, принятые в результате осуществления административных процедур, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в административном (внесудебном) порядке в вышестоящий орган – главное управление юстиции Гродненского облисполкома, решения территориальных (Гродненского городского и районных) архивов – местный исполнительный комитет.

Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке.



Раздел: Архивное дело и делопроизводство

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Вверх